Группа компаний Liongreen
Зелёный свет Вашему бизнесу!

Обманчивая функциональность NETGEAR STORA.

NetGEAR STORA обзор, недостатки.После неприятного происшествия, случившегося с нами при реализации системы резервного копирования, решили написать небольшую статейку с весьма полезной для многих информацией о данном продукте, которая, по странному стечению обстоятельств, более нигде не представлена.

Данная статья не претендует на хоть сколько полное описание, или материал для знакомства. В нем описаны только моменты, которые могут повлиять на приобретение NETGEAR STORA и реализации на ее основе своих собственных идей, а не только того, что заложено производителем. Это наши впечатления, которыми очень захотелось поделиться

Итак, NETGEAR STORA позволяет сохранять в локальной сети файлы. Основное ее предназначение – хранение мультимедийных данных в домашней сети и получение к ним доступа через WEB, FTP, DLNA, SMB. Но учитывая весьма высокую стоимость других продуктов для сетевого хранения данных мы решили сэкономить и воспользоваться этим продуктом для хранения резервных копий в локальной сети организации, тем более, что заявленных функций было вполне достаточно для таких целей.

При личном знакомстве с самого начала сложилось не очень приятное впечатление, а причины следующие:

1.       При первом запуске NETGAER STORA требует начала инсталляции с CD, нигде в документации не сказано как получить доступ к самому устройству по сети. Хотя она начально настроена на динамическое получение IP адреса и в сети ее реально найти, по аренде нового адреса, а затем узнав MAC зафиксировать IP. Но этого недостаточно! (см далее).

2.       Самая неприятная вещь! Для начальной настройки ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется наличие интернет-подключения! Иначе активация продукта не произойдет. А еще оно само ищет при первом запуске обновление мкропрограммы устройства и тут же его устанавливает. Требуется доступ к ресурсу www.mystora.com и для дальнейшей работы с устройством! О чем было получено письмо из официальной технической поддержки компании NETGEAR в России: « Доброго времени суток! Без интернета данное устройство работать не будет, в качестве изолированного сетевого хранилища оно тоже работать не будет. В качестве изолированного сетевого хранилища рекомендуется использовать линейку продуктов ReadyNas» Получается, что если у нас нет интернета по причине его принципиального отсутствия, либо временной неисправности, получить доступ к собственным данным не представляется возможным!

3.       Перед началом работы необходимо активировать ЛИЦЕНЗИЮ!!! Путем ввода ключа продукта с конвертика прилагаемого диска! Забавно! А если не дай Бог конвертик затеряется?

4.       Следующий сюрприз – оказывается, в продажу поступает обрезанная версия продукта – в базовом варианте наложены ограничения на количество пользователей, и некоторые другие. Для получения права использовать полную версию производитель просит оплату в размере 20$ в год! Вот и сэкономили!

5.       В STORA есть возможность использовать 2 диска. Но режим работы их однозначен и меняться не может – RAID1.

При внимательном рассмотрении выяснилось, что доступ в WEB-интерфейсу постоянно происходит через сайт www.mystora.com . Тут кроме явного неудобства возникает вопрос безопасности хранящихся данных! Ведь удаленный доступ к устройству из любой точки мира также производится через www.mystora.com и ресурс сам находит Stora! Возможно, даже есть постоянный BackDoor, но мы этого не проверяли.

Дальнейшие изыскания открыли секрет доступа к устройству локально: «Вы можете получать доступ к Stora web GUI из локальной сети через браузер введя следующую строку «http://IP_Address/?local=1» Например, если IP устройства 192.168.1.10, введите: http://192.168.1.10/?local=1»

В заключение приведем список совместимых жестких дисков с зарубежного ресурса. В нашем случае использовался (ST31500541AS) SATA 1.5TB Seagate 31500 541AS Barracuda 5900rpm SATA II-300 32mb. Трудностей в работе не выявлено.

Список поддерживаемых жестких дисков:

Объем Производитель Название Mfr P/n
500 Gb Western Digital Caviar GP WD500AADS-00M2B0
500 Gb Hitachi - HCS5C1050CLA382
1 Tb Hitachi - HDS721010CLA332
1 Tb Western Digital AV-GP WD10EVS
1 Tb Western Digital AV-GP WD10EVVS
1 Tb Seagate Barracuda LP ST31000520AS
1 Tb Seagate Pipeline HD ST31000424CS
1 Tb Seagate Pharoh ST31000528AS
2 Tb Western Digital Caviar GP WD20EADS-00R6B0
2 Tb Western Digital - WD20EARS
2 Tb Seagate - ST32000524AS

Считаю обязательным внести оговорки (по просьбе моего знакомого, также, имевшего дело с этими аппаратами), что описанная в статье ситуация справедлива для старой версии прошивки. Статья написана была где-то в начале 2010 года. На сегодняшний день (апрель 2011), по его словам есть более свежие варианты прошивок, в которых многие трудности уже решены. Конкретных проверенных данных у нас пока нет, посему остается надеяться, что в Netgear поняли свои ошибки. При появлении дополнительной информации - сообщим.

Компьютерный сервис Химки

Контакты

(495) 646-10-22

(495) 506-406-1

(495) 978-54-94

Московская область, г. Химки Cервис-центр
Тел: (495) 506-406-1
ул. Лавочкина, д.13,
корп.2, офис 4
Карта проезда

       
E-Mail: info@liongreen.ru
Rambler's Top100